Создание корпоративного портала для производственной компании
  • Автоматизация управления дебиторской задолженностью
  • Автоматизация согласования договоров
  • Оптимизация HR-отдела
Научно-Производственное Объединение Стратегия – российская компания-производитель инновационного светотехнического оборудования. Основная сфера деятельности — разработка и производство энергоэффективных осветительных приборов общего и специального назначения под маркой elCONDOR.
О компании
Отзыв коммерческого директора научно-производственного объединения "Стратегия"
1 ЭТАП: Анализ
Запрос клиента
Штат компании расширился — руководству необходимо оптимизировать внутренние процессы.

Аналитик проекта провел интервью с управляющими лицами и выявил 3 ключевые проблемы:
1. Кассовые разрывы из-за неоплаченных дебиторских задолженностей.

2. Затянутое согласование договоров – около 5 рабочих дней.

3. Загруженность HR-отдела, которая мешала продуктивной работе.
Задачи, которые стояли перед нашей командой:
1. Автоматизировать управление дебиторской задолженностью.
2. Ускорить согласование договоров.
3. Оптимизировать HR-отдел.
4. Оцифровать процесс работы над проектами.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 задача: Автоматизация управления дебиторской задолженностью
Дано:
Контакт с контрагентом прерывается из-за плотного графика ответственного менеджера: сроки получения дебиторской задолженности затягиваются.

Решение:
Наша компания создала алгоритм управления:
1. При наличии дебиторской задолженности сделка помещается в отдельную воронку.

2. За неделю до оплаты ставится задача для ответственного менеджера — звонок контрагенту.

3. За 1 день автоматически отправляется официальное письмо с уведомлением о сроке выплаты — 3 дня.

4. Через 3 дня сделка передается в юридический отдел — к решению подключается юрисконсульт.

Результат:
За 3 месяца работы алгоритма процент вовремя погашенных задолженностей вырос с 54% до 87%. Еще 10% закрывали задолженность в течение следующих 2 недель, выплачивая пеню.
2 задача: Автоматизация согласования договоров

Дано:
Договоры передаются в бумажном виде и теряются среди документов.

Решение:
Наша команда перевела согласование договоров в электронную форму на сервис «Битрикс24». Программа ставит задачи конкретным людям и закрепляет в списке заданий на день — сотрудники не теряют договоры и выполняют работу в срок.

Результат:

Срок согласования договоров сократился с 5 до 1 рабочего дня.
3 задача: Создание HR-воронки
Дано
1. Отсутствует система и статистика найма сотрудников.

2. Скорость развития предприятия снижается из-за того, что «горящие» должности не закрываются в срок.

3. Руководитель отдела не осознает этапы и причины, по которым отсеиваются кандидаты.

Решение:
I этап. Создаем HR-воронку: фиксируем работу менеджеров на этапе отбора сотрудников и анализируем причины, по которым кандидаты перестают выходить на связь.

II этап. Автоматизируем рутину:

1. Отклики соискателей автоматически передаются в отдел кадров — ответственный менеджер получает уведомление.

2. На почту кандидата автоматически отправляется необходимая информация о вакансии.

3. На каждом этапе обновляются задачи менеджера, а соискателю передается информация о дальнейших действиях.

4. Если кандидат не проходит новый этап отбора сотрудников — ему автоматически отправляется оповещение об отказе.



Результат:
Не более 2 недель проходит от подачи заявки на поиск сотрудника в отдел кадров до выхода кандидата на стажировку.

Руководитель HR-отдела получил аналитику работы менеджеров и смог улучшить процесс найма.

CRM выполняет рутинные действия и позволяет менеджерам отдела кадров сосредоточиться на полезных задачах.