Экспедирование перевозки грузов на железной дороге, особенно с участием во внешне-экономической деятельности (ВЭД) связано с жестким контролем со стороны налоговых органов. Поэтому проблемы с отчетными документами порождают очень много лишней работы.
Раньше доходило до того, что налоговая из-за несвоевременной подачи документов могла самостоятельно списать полмиллиона, а после всех разбирательств удержать в пользу будущих налоговых выплат. Но деньги-то бизнесу нужны сегодня... Из-за отсутствия у руководителя возможности увидеть общий объем работы по каждому сотруднику, приходилось тратить много времени на ежедневное выяснение этой информации устно, и при этом не было никаких гарантий, что ответы соответствуют действительности.
По этой же причине когда дело доходило до выплаты ЗП было очень проблематично ее посчитать, т.к. менеджеры самостоятельно вели реестры своих отправок и могли внести данные некорректно, а в некоторых случаях даже пытались обмануть и добавить туда то, чего по факту не было.
Что в совокупности приводило к очень длительному расчету, проверкам, сверкам и т.д. и занимало иногда целиком пару дней.
Самое страшное в бесконтрольном ведении сделок было то, что менеджеры иногда ЗАБЫВАЛИ ВЫСТАВИТЬ СЧЕТ за выполненные услуги, когда поставщику за них было заплачено. Что приводило к чистым убыткам. А менеджеры за эти сделки еще получали ЗП.