Дано: Анализ коммуникации с B2B-клиентами выявил две проблемы:
1. Менеджеры по продажам переводят клиентов на «процессный» этап воронки, например, «принятие решения», — и работа останавливается.
2. Менеджеры забывают отправить коммерческое предложение и связаться с клиентом для уточнения деталей.
Решение: Наша команда:
1. Перевела этапы воронки продаж с «процессных» на «завершённые»: например, «первичный звонок совершен», «предложение отправлено», «предложение согласовано», «договор подписан».
2. Автоматизировала процесс отправки коммерческого предложения и договор:
- при переводе клиента на новый этап документы отправляются автоматически.
- ответственному менеджеру ставится задача связаться с клиентом.
3. Создала квалификатор клиентов и задала правила, по которым менеджер не может перевести сделку на следующий этап, пока не заполнит обязательные поля. Это упрощает будущие маркетинговые взаимодействия и настройку рекламных кампаний с учетом базы клиентов.
Результат: За 3 недели работы обновленной воронки компания заключила 15 контрактов, которые составили 30% оборота компании.
Через 3 месяца доля выручки B2B-продаж составила 63%.